С 16 февраля по 14 марта 2017 проводится районный конкурс практических природоохранных проектов "Молодые защитники природы".
Конкурс проводится по следующим возрастным группам (возрастная категория определяется по самому старшему участнику коллектива):
до 7 лет
Предлагаются следующие тематические направления проектов:
- Природа – твой друг, приди ей на помощь.
- Мои первые шаги в экологии.
Дети дошкольного возраста являются соавторами и/или исполнителями проекта. Приветствуется привлечение к реализации проекта семейных коллективов.
Выполнение проектов в данной возрастной категории направлены на привитие первичных экологических понятий и любви к природе.
Для данной возрастной категории можно использовать проекты, составленные по следующим схемам:
Оценить пригодность для жизни растений почвы на разных участках доступной для ребенка территории. Одинаковые сосуды заполнить почвой, взятой с исследуемых участков (например, глина из соседнего карьера, песок из песочницы, земля с грядки). Посадить одинаковые растения. Поместить в одинаковые условия и обеспечить одинаковый уход. Следить за судьбой растений. Описать (сфотографировать, зарисовать) и обсудить результат.
Изучить, где на доступной для ребенка территории (в лесу, на лугу, на дачном участке) растут лекарственные растения. Вместе собрать и обработать лекарственные растения. Описать, какие части растений можно использовать и от каких заболеваний. Вырастить лекарственные растения в доме. Описать (сфотографировать, зарисовать) и обсудить результат.
Изучить вместе с ребенком места в доме, где нужно использовать воду. Выяснить, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее нужно для той или другой цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода? На что ее тратится больше всего и откуда берется вода в доме? Как дома следить за чистотой воды? Приготовить несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложить ребенку оценить качество воды. Попробовать очистить воду: отцедить крупный мусор, осадить песок, отфильтровать (например, через слой ваты на дне воронки). Познакомиться с работой домашнего очистителя воды, если он есть. Оформить результаты наблюдений и исследований в виде отчета с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами.
7 – 11 лет
Предлагаются следующие тематические направления проектов:
- Природа – твой друг, приди ей на помощь.
- Мои первые шаги в экологии.
- Экологическое благополучие места проживания.
- Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей.
12 – 14 лет
Предлагаются следующие тематические направления проектов:
- Мой след на Земле.
- Сохранение водных экосистем.
- Сохранение наземных экосистем.
- Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей.
15 – 17 лет
Предлагаются следующие тематические направления проектов:
- Моя помощь особо охраняемым природным территориям.
- Защита мест обитания редких и охраняемых растений и животных.
- Сохранение ценных малонарушенных природных территорий.
- Экологическая оценка хозяйственной деятельности с позиции сохранения биоразнообразия.
- Восстановление условий обитания комплексов редких видов животных и растений.
- Энергосбережение, энергоэффективность и возобновляемая энергетика.
- Зелёные технологии сквозь призму экологического мониторинга.
Конкурсные работы победителей школьного этапа вместе с регистрационными карточками (приложение 2), согласием на обработку персональных данных (приложение 3), направить в МБУДО «Станция юных натуралистов» в срок до 15 марта 2017 года на бумажных и электронных носителях. |